Успех любого бизнеса на интернет-рынке зависит от того, сколько потенциальный покупатель готов заплатить за предлагаемый товар или услугу. Поэтому предприниматели должны не только быть в курсе цен конкурентов, но и регулярно получать информацию об изменениях конъюнктуры на рынке.

Мониторинг цен необходим и производителям торговых марок, чтобы сделать вывод об успехах и проблемах в продвижении своей продукции.
Рассмотрим пять основных способов ценового мониторинга в интернете:

1. Мониторинг вручную

Эффективен для небольших интернет-магазинов с ограниченным кругом конкурентов и небольшим ассортиментом товара.

Недостатки:

Отнимает много сил и времени, так как необходимо ежедневно посещать сайты конкурентов и отслеживать изменения в ценовой политике. Если же ассортимент товара расширяется, вам придется увеличить штат сотрудников.

Получить информацию о ценах конкурентов можно на прайс-агрегаторах или прайс-площадках, таких как Hotline, Prom.ua, Price.ua.
На этих ресурсах вы можете задать в строку поиска товар, который вас интересует, и сразу получите список со всеми предложениями продавцов.

Недостатки:

На прайс-агрегаторах не все ваши конкуренты презентуют свой товар. Достоверность цен на прайс-площадках также может вызывать сомнение. Зачастую при переходе на сайт интернет-магазина вы увидите совершенно другую цену.

2. Обзвон конкурентов

Один из самых эффективных, что касается достоверности информации, но самый трудоемкий метод ценового мониторинга. Коммерческую информацию, которую компании тщательно утаивают от конкурентов, легко узнают «заинтересованные покупатели»: например, как размер заказа влияет на цену, остатки на складе, сроки поставок или возможности получения различных бонусов или скидок.

Недостатки:

Нужно вооружить телефонами и задействовать большой штат сотрудников. «Потенциальным покупателям» в ходе ведения переговоров необходимо владеть актерскими навыка-ми, выражая искренний интерес и некомпетентность, чтобы заставить респондента выдать закрытую информацию. Подобный метод хорошо известен и вашим конкурентам, поэтому нужно грамотно подготовиться,чтобы получить все необходимые данные: не употреблять в разговоре профессиональную лексику, импровизировать при ответах на вопросы, продумать, какие номер телефона или электронный адрес вы оставите для обратной связи, не связанные с вашей компанией.

3. ПАРСИНГ

Парсинг – автоматизированный процесс сбора данных с различных сайтов и сервисов в Интернете, который позволяет собирать боль-шие объемы текстовой информации. Для наглядности информация представлена в таблицах или заносится в базы данных.
Веб-приложения для парсинга – парсеры – обычно пишут на C++, Delphi, Perl, Ruby, Python, PHP. Преимущества парсинга очевидны: быстрый анализ больших объемов информации, периодичность сканирования сайтов конкурентов устанавливается по необходимости получения данных, парсер безошибочно и аккуратно отделяет нужные технические данные и представляет в удобном формате. С такой задачей не справится не только один человек, но и целая команда.

Недостатки:

Для мониторинга цен парсинг эффективен, когда ассортимент товара относительно стабилен и нет внезапных скачков на рынке.
Данные, собранные парсером, время от времени необходимо проверять вручную, поэтому парсинг нужно совмещать с работой интернет-маркетолога.

4. Мониторинг в системах учета 1С

Использование специализированных модулей для мониторинга, разработанных для конфигураций 1С, может стать одним из оптимальных решений, так как подобные разработки включают в себя целый комплекс методов сбора информации, начиная от ручного способа и заканчивая парсингом.
Результаты мониторинга формируются в удобных для анализа форматах XML или JSON. Этот вариант позволит оперативно реагировать на изменение ценовой политики конкурентов и устанавливать собственные цены на товары.

Недостатки:

Отличия в номенклатурных наименованиях одних и тех же товаров в разных интернет-магазинах усложняют процесс мониторинга в информационных системах данных 1С. Поэтому необходимо найти вручную соответствие для каждой товарной позиции и только после этого можно прослеживать ее ценовые изменения.

5. On-line сервисы

Интернет предлагает массу специализированных сервисов для автоматизированного мониторинга цен. Для использования подобных сервисов номенклатуру товара необходимо представить в виде файла в форма-те XML или CSV, задать территориальное ограничение действия мониторинга, периодичность сбора аналитических данных и другие необходимые параметры. В результате получите сформированный в таблицах отчет, который удобно анализировать и обнаружить любые ценовые скачки.
Автоматизированные интернет-сервисы дают возможность доступа к ценам конкурентов в любое время, экономят ресурсы и позволяют маркетологам быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.

Недостатки:

Подобные on-line-сервисы эффективны для компаний с широким ассортиментом и активными продажами, когда необходим ежедневный ценовой мониторинг, но, не секрет, что в борьбе за потребителя многие продавцы устанавливают цены ниже рекомендованных. С помощью специализированных интернет-сервисов можно найти нарушителей, но не устранить демпинг.

Вывод.

Для решения задачи мониторинга цен в интернете можно использовать любой из методов, описанных выше. Но бывает так, что мониторинг не работает для решения поставленных задач увеличения прибыли, расширения клиентской базы и т.п.
Мониторинг цен без системного комплекса мероприятий по работе с интернет-каналом не даст желаемого результата.
Для тех, кто хочет получить комплексное решение вопроса от мониторинга цен конкурентов до снятия вашей торговой марки с интернет-магазинов демпингеров, рекомендуем обратиться к нам.

Используйте потенциал Pricecontrol для эффективного развития вашего бизнеса!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

5 методов мониторинга цен в интернете

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua