Грубые нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей вскрыли эксперты всеукраинской организации «Союз потребителей Украины»(СПУ) в результате проверки 20 наиболее крупных интернет-магазинов на отечественном виртуальном рынке, — сообщает информационное издание Бизнес Цензор.

В мониторинг волонтеры включили интернет-магазины, которые предлагают на сайтах приобрести бытовую технику и потребительскую электронику:

27.ua, AKS, Allo, All-Sevice, Citrus, City.com, Comfy, Deshevshe.net, Eldorado, F.ua, Foxtrot, MOYO, Mobilluck, Repka, Rozetka, Skidka.ua, ITbox, Stylus, Telemart, ТТТ.

Эксперимент длился четыре месяца и проходил в четыре этапа:

  • контрольные закупки 20 смартфонов;
  • анализ сопроводительных документов и чеков;
  • контроль маркировки продукции знаком соответствия;
  • попытка вернуть купленный товар.

На каждом этапе эксперты организации оценивали интернет-магазин по десятибалльной системе и разделили их на зеленую, желтую и красную группы.

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

У продавцов, принадлежащих к зеленой группе, делать покупки совершенно безопасно, к желтой — у покупателя могут появиться проблемы, красную — лучше обходить стороной: есть вероятность получить поддержанный товар вместо нового, не выдадут чек или откажут в гарантийном обслуживании.

Во время этапа возврата покупки с 5 интернет-магазинами (Allo, Mobilluck, Telemart, All-Service, Stylus) возникли проблемы. От магазина Allo эксперты получили деньги только через несколько недель, от магазина Mobilluck – через 2,5 месяца, при этом пришлось оплатить еще и обратную доставку, а в нескольких случаях деньги вернули только после скандальных публикаций в прессе.

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

Правозащитники не смогли найти владельцев пяти интернет-магазинов, среди остальных – восемь юридических лиц и семь – ФЛП.

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

Недопустимые нарушения СПУ раскрыл и при анализе чеков – Repka, Rozetka и AKS предоставили псевдо-фискальный чек — имитацию обычного чека, с которым покупатель не сможет в случае необходимости защитить свои права.

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

По словам Олега Цильвика, заместителя председателя правления ГО «Союз потребителей Украины», нарушение законодательства о выдаче фискального чека свидетельствует о наличии контрабандной продукции.

На грани криминальных эксперты обнаружили правонарушения, связанные с маркировкой продукции знаком соответствия: знак на продукции не соответствовал техническому регламенту или стояла маркировка без идентификации органа, который выдал сертификат.

Таким образом продавцы-нарушители выдают «левый» товар за поставляемый официальными дистрибьюторами, тем самым не только обманывают потребителя относительно сертификации продукции, но и нарушают право интеллектуальной собственности производителя или правообладателя торговой марки.

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

Нарушения маркировки могут иметь неприятные последствия и для покупателя: в лучшем случае – вы не получите инструкцию по использованию долгожданной покупки, в худшем – неполную комплектацию, что вынудит вас приобретать дополнительно, например, гарнитуру к смартфону.

В ходе эксперимента волонтерам пришлось столкнуться с неожиданными фактами: например, у интернет-магазина Mobilluck нет офиса, связаться с магазином можно только по адресу абонентского ящика или телефону менеджера, который принимает заказы.

Подводя итоги исследования, эксперты отметили, что:

65% продавцов не выдали по требованию фискальный чек;

у 20% продавцов в сопроводительных документах отсутствует не только юридический адрес, но и информация о форме хозяйствования;

у 40% образцов отсутствовал сертификат соответствия;

у 20% — сведения о продукции были напечатаны на иностранном языке, из чего напрашивается вывод о контрабандном ввозе товара.

Это подтверждают и последние 40% образцов, покупатели которых получили бы инструкции по эксплуатации на английском или китайском языках.

Вывод. Подобные нарушения со стороны интернет-магазинов вызывают недоверие со стороны потребителей не только к продавцам, но и к брендам, которые они предлагают, что наносит урон репутации известных торговых марок и вредит конкурентоспособному бизнесу.

Устранить нарушения в результате незаконного использования торговых марок недобросовестными продавцами помогут юристы по защите прав интеллектуальной собственности.

Если ваш бренд в опасности, обращайтесь к специалистам Pricecontrol.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

65% интернет-магазинов в Украине регулярно наносят урон репутации торговых марок

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua