Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Согласно статистике более 31% пользователей интернета хотя бы один раз совершали покупку в онлайне. А количество пользователей прайс-агрегаторов и маркетплейсов  растет с геометрической прогрессией. Например, количество заходов на Hotline в месяц достигает 8 млн., то есть каждый пятый украинец совершает или планирует совершить покупку с помощью данного сервиса. Можно с уверенностью сказать, что Hotline является самым популярным прайс-агрегатором в Украине.

Этот сервис пользовался доверием покупателей более 25 лет. В одном из интервью основатель Hotline Сергей Арабаджи  сказал, что основная задача сервиса это – «создать соответствующие условия и тем самым повысить доверие к покупкам в отечественных интернет-магазинах. Сделать так, чтобы онлайн-шопинг был не только легким, но и безопасным!»

Но, видимо, этот тезис так и получил путевку в жизнь, потому что доверие и к сервису, и к интернет-магазинам, которые размещают на нем прайсы, неукоснительно падает.

На Hotline «по 3», а в магазине «по 5»

Для интернет-магазинов, которые хотят разместить прайсы на сервисе существуюют определенные правила, которые прописаны на Hotline  в разделе «Разместить рекламу». В частности,  в статье 1 «Правила приема прайс-листов» Исполнителем»  пункты 1.9 и 1.10 гласят:

«Прайс-листы должны содержать достоверную информацию и соответствовать реальному текущему предложению магазина (указанная цена включает все налоги; наличие на складе и гарантия достоверны);

Прайс-строка должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет связанная с ней ссылка перехода.»

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Но в понимании некоторых интернет-магазинов, и службы поддержки Hotline правила существуют для того, чтобы их… нарушать.

Например, таким злостным нарушителем является интернет-магазин mexter.com.ua, который на Hotline транслирует одну цену, а в интернет-магазине другую.

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

 

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Это нарушение со стороны интернет-магазина не случайное и не по одной торговой марке.  Например,  Аккумуляторная дрель-шуруповёрт Makita DF457DWE на Хотлане стоит 4 363,00 грн., а переходим в интернет-магазин – и… вуаля  — 4 593 грн

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Обращения с жалобой на нарушения в службу поддержку результатов не дали.  Сотрудники службы ответили, что информация не подтверждается, а перед этим посоветовали очистить кэш-память. Их советом воспользовались, но ситуация не изменилась.

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

Что говорит закон

В данной ситуации позиция Hotline понятна. Каждый клик на интернет-магазин им приносит деньги. Если в прайсе будет стоять низкая цена, то и кликов будет значительно больше, а значит и денег. Поэтому, что происходит на страницах самого интернет-магазина уже не имеет значения.

Но давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения Закона.

В статье 15-1, гл.3 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» четко изложено:

«Распространением информации, вводящей в заблуждение, является сообщение субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в рекламе, неполных, неточных, ложных сведений, в частности вследствие выбранного способа их изложения, замалчивание отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения (заказа) или реализации (продажи, поставки, выполнение, оказание) товаров, работ, услуг этого субъекта хозяйствования».

То есть, низкая цена, которая транслируется на Hotline, может повлиять на решение покупателя приобрести товар именно в этом магазине, а значит является нарушением законодательства Украины, за что предусмотрен штраф или возмещение вреда пострадавшему лицу.

В данной ситуация нарушителями являются и прайс-агрегатор, и интернет-магазин.

Нежелание сотрудников Hotline видеть очевидное, адекватно реагировать на жалобы и соблюдать собственноручно написанные правила говорит о том, что задача отца-основателя этого сервиса обезопасить покупки в интернете так и осталась невыполненной. Репутация сервиса неуклонно катиться вниз.

Прежде, чем совершать покупки с помощью Hotline, подумайте: с какими неприятными сюрпризами Вам еще придется столкнуться?

На Hotline представлены прайсы тысячи интернет-магазинов. Производители и поставщики торговых марок физически не смогут уследить за достоверностью информации, которую размещают продавцы их товара. Специалисты Price Control  возьмут этот труд на себя. Предлагаем воспользоваться нашими услугами «Мониторинг Hotline»  и «Мониторинг цен интернет-магазинов» и ежедневно получать актуальную информацию о ценах в каждом интернет-магазине. Давайте ловить нарушителей вместе!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Как Hotline помогает интернет-магазинам обманывать покупателей

+38 (094) 892-51-25
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua