Как бы вы отнеслись, если бы кто-то без вашего ведома разместил на каком-то сайте ваше фото с именем и фамилией? А если бы это было не на одном, а на сотне сайтов, при этом нанося вред вашей репутации?

Примерно такие же чувства приходится испытывать владельцам зарегистрированных торговых марок, в которых логотип – это фото, а название бренда – имя и фамилия. Поэтому защита прав собственности в интернете сейчас становится актуальной, как никогда.

Какие последствия может иметь несогласованное использование зарегистрированных торговых марок?

В первую очередь стоит разобраться, кто чаще всего использует название брендов без согласования с их владельцами или официальными представителями. В основном это новички на рынке, мелкие магазины или те, кто продает контрабандный товар. Их главная цель – продать, а ценности или репутация используемых торговых марок им безразличны.

Пока вы и ваши партнеры, дилеры и авторизированные точки продаж вкладывались в обучение персонала специфике товара и профессиональному консультированию клиентов, в создание уникального контента, аренду склада и создание стационарных витрин, эти мелкие торговцы просто паразитируют на вашем труде и интеллектуальной собственности.

Перед покупкой клиент обязательно посмотрит обзоры в сети, выслушает продавца-консультанта, подержит в руках или примерит товар в стационарном магазине, но в итоге купит там, где дешевле. Безусловно, покупателей интересует собственная выгода, а не то, кто во что и сколько вложился.

Вот так и убиваются бренды: вложения не оправдывают ожиданий, товар на складе лежит мертвым грузом, партнеры теряют интерес, выбирают другие более интересные и потенциально прибыльные торговые марки, и продукты. Поэтому, если вы хотите, чтобы торговая марка жила и процветала, необходимо принимать меры по защите прав интеллектуальной собственности.

Кто нарушает права интеллектуальной собственности?

Часто о том, кто же все-таки продает товар конечному потребителю, не знают ни производители, не официальные партнеры. Чтобы обнаружить каждого продавца, необходимо произвести полный мониторинг рынка и составить список интернет-магазинов, в которых представлены товары бренда. Этот список, скорее всего, будет состоять, как из официальных магазинов-партнеров, так и из неавторизированных торговых точек.

Официальные точки продажи вам известны благодаря системе CRM или учетной программе. Остальных можно выявить при помощи:

  • прайс-агрегаторов;
  • поисковой выдаче Google;
  • маркет-плейсов.

Профессиональный сервис мониторинга Price Control автоматически фиксирует тысячи товаров, цен, страниц и торговых площадок, поэтому всегда даст ответ на вопросы «Кто, где и по какой цене» продает товары вашего бренда. Обладая информацией такого рода, вам будет проще найти способы защиты интеллектуальных прав.

Мониторинговые отчеты по прайс-агрегаторам и маркет-плейсам имеют 2 основные части: краткая – говорит о представленности торговых марок на интернет-ресурсах и развернутая, где имеются конкретизация позиций, их ценовая категория и URL из поиска.

Мониторинговые отчеты по прайс-агрегаторам и маркет-плейсам

Отчет о представленности торговых марок на интернет-ресурсах

А также, формируется один консолидированный отчет по поисковой выдаче Google.

консолидированный отчет по поисковой выдаче Google

Как защитить интеллектуальную собственность?

Стоит разобраться, зачем идут на нарушение ваших прав интеллектуальной собственности. Все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд и мотивы у всех разные.

Для начала соберите и проанализируйте данные о продавцах товаров бренда компании-правообладателя. Их необходимо разбить на категории официальных и неофициальных продавцов, внеся полную информацию: номера телефонов, e-mail, контактное лицо и адрес интернет-магазина.

Еще вначале необходимо определить стратегию системного выявления нарушений и их влияния на текущую ситуацию на рынке, кто и какие санкции будет применять к нарушителям?

Для каждого интернет-магазина, продающего товары бренда, необходимо в устной и письменной форме донести о принципах и правилах сотрудничества с компанией-правообладателем. Регулярный автоматизированный мониторинг цен станет одним из способов защиты прав собственности и поможет контролировать ситуацию. К тем продавцам, с которыми компании-правообладателю не удалось договориться о цивилизованном использовании бренда, стоит обратиться к доступным средствам в рамках правового поля. Вы уже сейчас можете воспользоваться комплексной услугой Price Control по защите интеллектуальной собственности в Украине.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Как защитить интеллектуальную собственность  в интернете

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua