Торговая марка, бренд или торговый знак — все это индивидуальное определение товаров и услуг.

В торговле не редки случаи незаконной эксплуатации товарных знаков, особенно на просторах интернета, например,  в названии сайта и его материалах. Бренды используются для торговли подделками, репликами, продажи контрабанды и пр.

Одной из мер по защите своей торговой марки может стать мониторинг рынка, который вам позволит своевременно обнаружить и отреагировать на действия нарушителей. Защитить ваш бренд от посягательств поможет специализированный сервис Price Control.

Чем правообладателю товарного знака грозит появление таких «нелегалов»?

Сначала обратимся к статистике. Каждый год в Украине регистрируются 9000 брендов, а пользователями из Украины в 90 доменных зонах около 70 тыс. доменных имен. Понятно, что показатели и тенденции развития e-commerce повышают частоту несоблюдения авторских прав относительно торговых марок. Риски при появлении «товарных пиратов» могут быть следующими:

  • снижение трафика на официальных сайтах;
  • вред репутации бренда;
  • снижение уровня продаж оригинальной продукции;
  • содействие в распространении подделок.

Права на защиту торговой марки в интернет

Перечислим субъектов, кто имеет права на торговый знак. Это:

  • правообладатель или его поверенный;
  • лицензиат;
  • учреждение по управлению правами на коллективной основе;
  • доверенное лицо правообладателя.

Судебные дела по защите прав собственности в интернете отличаются от классических. Необходимо, чтобы правообладатель бренда получил заключение экспертов, а также имел представление о тонкостях и специфике сервисов и других инструментов во всемирной паутине. Если нарушения многочисленные, то для обнаружения всех потребуется специальные сервисы мониторинга и программы.

Реализация защиты объектов интеллектуальной собственности может быть осуществлена через извещение информационного посредника или путем предъявления претензий нарушителю.

Ниже перечислим претензии, которые возможно предъявить для защиты прав собственности в интернете владельцам сайтов-нарушителей.

  1. Возмещение убытков при неправомерном использовании торговой марки.
  2. Конфискация материальных ценностей. Это требование также применимо к производителю товаров, импортерам, перевозчикам и экспедиторам.
  3. Признание прав собственности на торговую марку, если они отрицаются.
  4. Прекращение действий, если они нарушают или создают прецедент нарушения прав, если лицо совершает или готовится осуществить подобные действия.

Меры по защите интеллектуальной собственности, которые можно предпринять онлайн

Меры по защите интеллектуальной собственности

Во-первых, ультиматум о прекращении нарушения прав владельцами сайта или обращение к информационному посреднику.

Какие способы защиты интеллектуальных прав в интернете окажутся самыми действенными? Конечно, это блокировка или удаление страниц, где противозаконно используется торговый знак. В этом вам можно рассчитывать на помощь и содействие информационного посредника. К нему стоит обратиться с требованиями об ограничении доступа к материалам и полном удалении при условии нарушения эксклюзивных прав. Однако далеко не все фирмы удовлетворяют подобные притязания.

Нужно понимать, не каждая интернет-компания посредник. Им является только та фирма, которая наличием технологий попадает под формулировку информационного посредника с точки зрения правового поля. Некоторые правозащитники неверно понимают термин «информационный посредник», и это влечет за собой незапланированные финансовые затраты, когда дело доходит до суда. Для того, чтобы представительство ваших интересов было эффективным и не разорительным необходимо проводить скрупулезную подготовку с правовой и технической стороны. А теперь рассмотрим, какие пункты должно содержать требование о пресечении противозаконного использования торговой марки на сайте. Ими являются:

  • наименование бренда, правообладателя и его контактные данные;
  • копии правоустанавливающих документов истца;
  • адрес и наименование правонарушителя;
  • ссылки на интернет-страницы, где незаконно используется торговый знак;
  • законодательный источник.

В судебной практике нередки случаи усугубления ситуации, когда ее пытаются решить в рамках законодательства. Подобные конфликты ведут к тому, что собственники сайтов-нарушителей скрывают данные о владельце и содержимом сайтов при помощи специальных программ.

При решении суда в пользу правообладателя, хозяин сайта вынужден будет прекратить незаконное использование торговой марки. Однако, даже после удаления товаров с сайта нужно контролировать выполнение решения суда. Товарный знак могут просто скрыть или имитировать его удаление.

Если этот вопрос для вас актуален, и вы не хотите ввязываться в долгие судебные разбирательства, то уже сейчас можно воспользоваться комплексной услугой компании Price Control и узнать все о защите интеллектуальной собственности в Украине.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Как защитить товарные знаки в интернете

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua