Кейс #3 — "Лучше один раз напиться свежей крови, чем сто лет питаться падалью"

Клиент – один из крупнейших европейских производителей водонагревательного оборудования. Сбыт продукции осуществляют через сеть импортеров. Отлично представлены в оффлайн-магазинах, торгующих оборудованием для дома и сада. Более 600 интернет-магазинов продают продукцию торговой марки компании. За несколько лет до сотрудничества с сервисом Price control, компания пользовалась услугами одного из украинских сервисов и проводила мониторинг цен в интернете.

ПРОБЛЕМЫ

проблема

Демпинг в интернете

Проблема #1

  • Большинство интернет-магазинов устанавливают демпинговые цены.
  • В офлайн-магазинах и на рынках падает интерес к торговой марке заказчика. Повсеместно нарушаются его права на торговую марку.
  • Розничные цены на ряде интернет-площадок опустились до уровня цены поставки товара импортеру. Интернет-магазины регулярно проводят мониторинг цен у конкурентов и ориентируются друг на друга.
  • Среди продавцов укрепилось мнение, что заработать на этой торговой марке невозможно, а компания устранилась от решения этой проблемы.

Проблема #2

  • Импортеры сконцентрировались на работе с рядом столичных оптовиков, которые перебрасывают товар за 1-2 доллара в интернет-магазины.
  • Оптовики обнаглели и требуют постоянного снижения цены входа на товар с импортеров, шантажируя сменой поставщика.

РЕШЕНИЕ

решение

Комплекс мероприятий для решения проблемы

  1. Запущен регулярный мониторинг интернет-магазинов, торгующих продукцией бренда компании клиента.
  2. Введены новые правила работы для импортеров, предусматривающие высокие штрафы за торговлю с демпингерами.
  3. Проведена встреча с импортерами и достигнута договоренность о содействии их менеджеров деятельности сервиса по устранению демпинга цен.
  4. Подключена услуга «Антидемпинг«,
  5. Запущена автоматическая рассылка уведомлений о нарушениях всем интернет-магазинам демпингерам.
  6. Включен автоматический прозвон роботом.
  7. Закрепленный за проектом менеджер Price control лично связывался с ответственными лицами площадок, нарушающих правила торговли.
  8. Начаты регулярные контрольные закупки в магазинах, которые отказывались назвать поставщиков. Наказаны штрафами импортеры, отгрузившие туда товар.
  9. Проводится поиск представленности торговой марки заказчика в интернете и в мониторинг цен добавляются все новые интернет-магазины, реализующие торговую марку заказчика. В парсинг цен включены все торговые площадки Украины

РЕЗУЛЬТАТ

результат

Достигнутые результаты

  • В начале проекта по данным мониторинга цен в октябре 2018 более 70% интернет-магазинов не соблюдали РРЦ.
  • По данным на начало октября 2019 менее 15% интернет-магазинов демпингует.
  • Количество интернет-магазинов, торгующих ТМ клиента удвоилось за прошедший год. Положительные результаты дала досудебная процедура —  защита прав на торговую марку.
  • Производитель приобрел имидж поставщика, заботящегося о заработке и стабильной работе своих партнеров по бизнесу.
  • Проект продолжается. Начат регулярный мониторинг цен на товары конкурирующих брендов.
  • Постоянно происходит поиск представленности бренда заказчика в интернете.
  • Увеличивается количество интернет-магазинов, проверяемых на предмет соответствия их работы правилам торговли.
  • Задача  — сократить демпинг в интернет-канале до 3-5%.

Хотите узнать больше, звоните, пишите…





    call centr

    +38 098 990 22 39
    (viber, telegram)
    info@pricecontrol.com.ua