Клиент – один из крупнейших европейских производителей водонагревательного оборудования. Сбыт продукции осуществляют через сеть импортеров. Отлично представлены в оффлайн-магазинах, торгующих оборудованием для дома и сада. Более 600 интернет-магазинов продают продукцию торговой марки компании. За несколько лет до сотрудничества с сервисом Price control, компания пользовалась услугами одного из украинских сервисов и проводила мониторинг цен в интернете.
ПРОБЛЕМЫ
Демпинг в интернете
Проблема #1
- Большинство интернет-магазинов устанавливают демпинговые цены.
- В офлайн-магазинах и на рынках падает интерес к торговой марке заказчика. Повсеместно нарушаются его права на торговую марку.
- Розничные цены на ряде интернет-площадок опустились до уровня цены поставки товара импортеру. Интернет-магазины регулярно проводят мониторинг цен у конкурентов и ориентируются друг на друга.
- Среди продавцов укрепилось мнение, что заработать на этой торговой марке невозможно, а компания устранилась от решения этой проблемы.
Проблема #2
- Импортеры сконцентрировались на работе с рядом столичных оптовиков, которые перебрасывают товар за 1-2 доллара в интернет-магазины.
- Оптовики обнаглели и требуют постоянного снижения цены входа на товар с импортеров, шантажируя сменой поставщика.
РЕШЕНИЕ
Комплекс мероприятий для решения проблемы
- Запущен регулярный мониторинг интернет-магазинов, торгующих продукцией бренда компании клиента.
- Введены новые правила работы для импортеров, предусматривающие высокие штрафы за торговлю с демпингерами.
- Проведена встреча с импортерами и достигнута договоренность о содействии их менеджеров деятельности сервиса по устранению демпинга цен.
- Подключена услуга «Антидемпинг«,
- Запущена автоматическая рассылка уведомлений о нарушениях всем интернет-магазинам демпингерам.
- Включен автоматический прозвон роботом.
- Закрепленный за проектом менеджер Price control лично связывался с ответственными лицами площадок, нарушающих правила торговли.
- Начаты регулярные контрольные закупки в магазинах, которые отказывались назвать поставщиков. Наказаны штрафами импортеры, отгрузившие туда товар.
- Проводится поиск представленности торговой марки заказчика в интернете и в мониторинг цен добавляются все новые интернет-магазины, реализующие торговую марку заказчика. В парсинг цен включены все торговые площадки Украины.
РЕЗУЛЬТАТ
Достигнутые результаты
- В начале проекта по данным мониторинга цен в октябре 2018 более 70% интернет-магазинов не соблюдали РРЦ.
- По данным на начало октября 2019 менее 15% интернет-магазинов демпингует.
- Количество интернет-магазинов, торгующих ТМ клиента удвоилось за прошедший год. Положительные результаты дала досудебная процедура — защита прав на торговую марку.
- Производитель приобрел имидж поставщика, заботящегося о заработке и стабильной работе своих партнеров по бизнесу.
- Проект продолжается. Начат регулярный мониторинг цен на товары конкурирующих брендов.
- Постоянно происходит поиск представленности бренда заказчика в интернете.
- Увеличивается количество интернет-магазинов, проверяемых на предмет соответствия их работы правилам торговли.
- Задача — сократить демпинг в интернет-канале до 3-5%.
Хотите узнать больше, звоните, пишите…
+38 098 990 22 39
(viber, telegram)
info@pricecontrol.com.ua