Мониторинг цен в интернет-магазинах: как производителям правильно выбрать SKU

Клиенты Price Control зачастую заходят в тупик, когда необходимо выбрать товарные позиции для мониторинга с целью выявить продавцов-нарушителей. Одни хотят мониторить чуть ли не весь ассортимент, другие выбирают не слишком популярную продукцию.

Если клиент правильно выберет даже с десяток SKU, обнаружить демпингеров будет легко: если интернет-магазин снижает цену хоть на одну позицию, он обязательно будет демпинговать и по другим.

Сделать верный выбор помогут наши рекомендации.

Что включить в мониторинг:

  1. товары группы KVI (Key value indicator) – товары, сильно чувствительные к цене. Их хорошо знает потребитель из-за популярности и высокой частоты приобретения. Такая продукция повышает трафик интернет-магазинов до 80%, хотя составляет всего от 3 до 5% от всего ассортимента. Маркетологам необходимо постоянно анализировать потребительский спрос товаров KVI и их позиции на рынке.
  2. Товары, которые приносят основную долю прибыли, предварительно проведя АБС-анализ*.
  3. Новая продукция, по которым еще нет статистики продаж. Впоследствии эту группу товарных позиций можно заменить, если мониторинг по ней не даст результатов.

 

Ротация SKU

Для увеличения эффективности мониторинга и оптимизации бюджета мы рекомендуем нашим клиентам делать периодически ротацию товарных позиций.

Варианты выбора товара для ротации.

  1. На основе ABC-анализа или знаний Ваших менеджеров составляется список SKU, которые нужно включить в мониторинг.
  2. Установить критерии выбора, например:
    • товар, стоимостью выше ХХХ;
    • товар в начале sales-цикла от Х дней;
    • товар, который продается больше в Х раз;
    • все товары АВС-группы.
  3. Список товарных позиций для мониторинга продуктовые менеджеры составляют на основании популярности и просмотров карточек товара. Например, добавить в мониторинг SKU, количество просмотров которых выше, чем 2500 сеансов.
  4. Включить SKU, которые продаются на Hotline и маркетплейсах по сниженной цене.

 

Как поступить с новой продукцией?

Новый товар мы также рекомендуем включать в мониторинг на период от 7 до 14 дней. За это время вы сможете определить, растет ли на них спрос и какой политики ценообразования придерживаются интернет-магазины по этой группе. Это необходимо, для того, чтобы не упустить момент, когда новая продукция начнет набирать популярность. Если в течение двух недель-месяца статистика продаж не изменится, а в интернет-магазинах не произойдет ценовых колебаний, этот товар можно заменить другим, более продаваемым.

Заказать услугу мониторинга и получить актуальную информацию по ценообразованию на Ваш бренд в интернет-магазинах Вы можете в Price Control. Наши специалисты помогут разработать стратегию выбора товарных позиций для мониторинга, чтобы Вы получили эффективный результат.

* Метод ABC основан на определении роли и места каждой товарной группы в магазине, учете их специфических особенностей и степени важности для потребителей.

 

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Мониторинг цен в интернет-магазинах: как производителям правильно выбрать SKU

+38 (094) 892-51-25
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua