Рынок e-commerce с каждым годом продолжает расти и привлечение каждого клиента становится все дороже. Война за потребителя набирает обороты и компании, которые не способны отслеживать действия конкурентов и оперативно на них реагировать, рискуют утратить бизнес в новых рыночных условиях. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проводить мониторинг конкурентов.

  1. Сократите количество конкурентов для мониторинга

Если Вы только начали внедрять у себя мониторинг интернет-ресурсов, не пытайтесь отслеживать всех своих конкурентов. Даже если технически это возможно, то аналитического опыта может быть недостаточно. Выберите пять основных конкурентов, а в дальнейшем их количество увеличивайте постепенно.

  1. Разберитесь со структурой интернет-магазина

Прежде чем проводить мониторинг интернет-магазина, проанализируйте логику сайта. Каждый сайт состоит из совокупности веб-страниц, которые имеют определенное место в структуре и играют свою роль. Например, в интернет-магазине карточки товаров находятся в подразделах, которые затем группируются в разделы. Понимание того, какие разделы вам более важны, сэкономит ваши время и ресурсы.

  1. Используйте открытые источники информации

Результативный мониторинг возможен только через открытые источники данных, где вам нет необходимости регистрироваться или подтверждать свою личность другими способами. Для отслеживания закрытой информации придется использовать ручной метод мониторинга, что требует дополнительных затрат при низкой эффективности.

  1. Следите за обновлением информации на сайтах

Интернет-площадки регулярно, но с разной периодичностью, обновляют контент. В небольших интернет-магазинах ассортимент может меняться один-два раза в неделю, а на сайтах для скидок – несколько раз в день.

Как правило, мониторинг сайтов проводят один раз в сутки. Хотя технически это можно делать ежеминутно, но такой шквал информации затруднит объективный анализ конкурентов.

  1. Выберите тип информации для мониторинга

Определитесь с категорией данных, которые будут отражаться в аналитических отчетах. Обратите внимание на такие виды информации:

Текстовые данные. Наиболее важный источник, только нужно решить, что для вас представляет интерес для анализа: весь текст веб-страниц или только изменения в ценах, описания услуг, новости.

Например, в разделе «Где купить» одного из интернет-магазинов были удалены три торговые точки в двух населенных пунктах, из чего следует, что конкурент сокращает представленность своего товара в городах до 200 тысяч жителей.

Иерархия сайта

Веб-страницы в интернет-магазинах могут появляться или наоборот исчезать в связи с обновлениями. За этим нужно постоянно следить, чтобы аналитические данные мониторинга были актуальны.

Например, если неделю назад вы могли зайти на интересующий вас раздел сайта и там была представлена товарная категория, а сейчас у вас нет доступа даже по прямой ссылке. Делаем вывод: товар плохо продается, закончился и соответственно веб-страницы удалили.

Сайт временно не работает или ведутся технические работы

Фиксируйте период, в течение которого к сайту нет доступа. Если это продолжается больше двух недель, можете исключить его временно из мониторинга. Причин может быть несколько: возникли проблемы у конкурента или сайт модернизируется.

Также бывают ситуации, когда конкурент по каким-то причинам теряет права на домен и доступ на сайт посетителям закрыт.

  1. Поручите работу с результатами мониторинга выделенному сотруднику

Мониторинг без дальнейших действий с собранной информацией теряет всякий смысл. Поэтому, если вы внедрили его в своей компании, поручите штатному сотруднику или подрядчику составлять аналитические отчеты. По ним вы определите основные изменения у конкурента за определенный период.

  1. Проводите мониторинг регулярно

После того, как вы проделали все предыдущие шаги, не останавливайтесь и до конца следуйте своей стратегии. Добиться цели можно только путем регулярного мониторинга и анализом собранной информации.

О программах и сервисах для мониторинга мы писали в статье «5 методов мониторинга цен в интернете», но Вы можете воспользоваться программным обеспечением и опытом специалистов Price Control. Вместе мы разработаем стратегию для решения Ваших задач.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Мониторинг конкурентов: пошаговая инструкция

+38 (044) 331-71-07
+38 (068) 226-49-27
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua