description

Собирая информацию о ценах на товары или услуги в других магазинах и на сайтах конкурентов, вы используете в своей работе такой инструмент, как мониторинг рынка.

Мониторинг рынка – это постоянный системный сбор и последующий анализ данных о тенденциях в сфере деятельности вашей фирмы. Анализ рынка затрагивает не только конечных покупателей, поставщиков и конкурентов, но и разработчиков и продавцов программного обеспечения, технологий, дистрибьюторов, а также органы регулирования и макроэкономическое положение.

Эффективность применения данных, полученных посредством проведения мониторинга рынка, зависит от 2 основных факторов:

  1. ТОР-менеджмент компании должен быть готов к использованию этой информации;
  2. Готовность руководства интегрировать сервис мониторинга, решений, принятых на его основе в оперативные процессы фирмы.

Последнее условие подразумевает, что сервис мониторинга должен быть рассчитан на разные отделы компании. У всех подразделений индивидуальные нужды рыночного мониторинга и особенности в принятии решений. Поэтому, чтобы не упускать возможности при прогнозировании основных рыночных тенденций и событий, нужно учитывать данные исходящие ото всех подразделений по совокупности.

Определение основных ожиданий и требований от мониторинга рынка

Перед тем, как приступить к проведению мониторинга стоит определиться с тем, на каких ресурсах-источниках вы будете это делать.

Для каждой задачи будет индивидуальное решение: для маркет-плейсов – одно, для Hotline – другое, а для интернет-магазинов – совсем иное. К тому же на маркет-плейсе или Hotline может быть размещен неполный каталог товаров ваших конкурентов. Выбор стратегии мониторинга будет зависеть от того, какое именно исследование нужно, от количества исследуемых поставщиков и цен на продукцию.

Для начала стоит установить количество наименований, цены, которые вы хотите исследовать. Если вы мониторите сайт товаропроизводителя, то там цифра может достигать 1000 единиц товарных позиций, а если онлайн-магазин, то мониторинг может охватывать и сотни тысяч SKU. Исходя из ваших запросов, будет разрабатываться план действий.

Основными стадиями мониторинга являются процесс сбора данных, их обработка в требуемый вид и представление полученной информации лицам, принимающим решения. Организация каждой стадии процесса может иметь разные версии и альтернативы.

Методы мониторинга рынка

Процесс мониторинга также имеет несколько вариантов воплощения на практике. Версии подбираются исходя из потребностей и ресурсов, которыми располагает компания: от самого простого – ручного, до автоматизированного, за счет специального программного обеспечения.

Сбор информации вручную

Если фирма не использует специальные сервисы, то сотрудник маркетингового отдела делает все вручную, внося данные в таблицы Excel. Это нудный и трудоемкий процесс, который требует немалых временных затрат и внимательности. Помимо этого, данные очень быстро теряют свою актуальность, поэтому главы подразделений при первой же возможности стараются сделать процесс автоматизированным. Это разгружает сотрудников и предоставляет наиболее свежую, качественную оперативную информацию.

Парсинг цен отдельно стоящих сайтов по ссылке

Для этого необходимо вручную сформировать таблицу Excel, что потребует серьезных временных затрат. Составьте прайс-лист со ссылкой на номенклатурную карточку, откуда будут браться цены.

Для создания прайс-листа используйте таблицу Excel из двух колонок, в которые будете заносить артикул и цены. Вам будет необходимо исследовать весь сайт, все целиком категории товаров, артикулы и цены, и в конце сформировать в единую форму. Недостатком этого способа является необходимость разработки формы под каждый источник, но зато он дает максимальную точность.

Парсинг цен на отдельно стоящих сайтах через поиск

Сбор информации ведется на каждом сайте индивидуально. Качество получаемых данных будет зависеть от системы поиска непосредственно на ресурсе, на который вы никак повлиять не в состоянии. Этот вид подходит для обработки объемов от 500 товарных наименований. Примерное описание действий: на сайте в поиск вводится артикул или наименование товара, анализируются полученные данные. Ссылка на номенклатурную карточку выдает цену, которая в результате попадает в итоговый отчет.

Специальные сервисы для парсинга цен on-line

Если вы не можете позволить себе сотрудников, которые будут проводить парсинг в ручном режиме, то обратитесь к специально разработанным сервисам. Это оптимальная возможность отказаться от дорогостоящих специалистов и самостоятельного получения аналитических данных в режиме реального времени

Основные сложности проведения мониторинга рынка

Большинство компаний понимают, что их собственные системы исследований и аналитики, зачастую, не могут дать ответ в решении задачи «как провести мониторинг рынка». Наиболее часто встречаемыми трудностями в этих случаях оказываются:

  • потеря актуальности информации;
  • излишнее количество данных;
  • неимение возможности сделать заключение на основе полученных данных;
  • задержка данных;
  • отсутствие кратких отчетливых данных;
  • предоставление данных на основе устаревших тенденций на рынке;
  • слабое прогнозирование будущих тенденций рынка;
  • трудности в получении доступа к данным мониторинга или их тяжелый, сложный для восприятия и анализа формат;
  • мониторинг не внедрен во все оперативные процессы фирмы.

Все эти проблемы останутся в прошлом, если передать мониторинг специальным компаниям, специализирующимся на подобных услугах. Сервис  Price Control помимо шаблонного анализа ассортиментного ряда и цен, может выявить магазины-демпингеры и провести эффективную кампанию по борьбе с нарушителями.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 14 =

5/5 - (9 голосов)