В предыдущей статье писали, что одним из эффективных методов обнаружения контрабандного товара и «серого» импорта в интернет-магазинах может быть контрольная закупка.

Но это не единственная проблема, которая может возникнуть у производителей и поставщиков. Одной из таких проблем может стать несоблюдение ценовой политики компании, а попросту говоря, демпинг в интернет-магазинах, которые продают ее продукцию.

Давайте разберемся, какие задачи решает контрольная закупка, и какие факторы нужно учесть для ее реализации.

Способы закупок

В зависимости от задачи, которую ставит перед собой компания, контрольные закупки можно осуществить несколькими способами.

  1. Заказ товара по телефону с последующим отказом от выкупа. В этом случае можно решить сразу несколько задач.

а) распознать магазин-переключатель. При заказе вам скажут, что данного товара нет в наличии, и предложат купить идентичную продукцию, но торговой марки конкурента.

б) узнать реальную цену, за которую интернет-магазин продает товар и сроки поставки. На сайте может быть указана рекомендованная розничная цена, а Вам предложат купить по сниженной.      

в) выяснить юридическое лицо, которому принадлежит интернет-магазин, попросив выписать счет на товар.

Минусы: этот способ не дает возможности узнать каналы поступления товара в страну, и кто является поставщиком интернет-магазина. А реквизиты в счете могут указать подставных ООО или ФЛП.

  1. Заказ доставки товара на любое почтовое отделение с последующим отказом от выкупа. Закупщик осматривает посылку и делает фотофиксацию серийного номера, гарантийного талона и других маркеров идентификации товара, по которым можно определить поставщика. Такие закупки могут стать дополнительным инструментом в борьбе с демпингом.

Минусы: в отличие от первого способа придется понести затраты на оплату доставки в обе стороны, проезд закупщика и, зачастую, на частичную или полную предоплату за товар интернет-магазину. Предоплату при отказе от выкупа интернет-магазин обычно не возвращает.

  1. Заказ товара с выкупом. Этот способ дает возможность досконально осмотреть товар и документы на него в офисе, провести экспертную оценку и выяснить канал поступления в Украину. Закупка эффективна для обнаружения контрабанды и «серого» импорта.

Минусы: довольно затратный способ, так как необходимо полностью оплатить товар и его доставку, поэтому такую закупку рекомендуется проводить, если есть уверенность в том, интернет-магазин реализует контрафактный или контрабандный товар.

Условия, при которых закупка даст результат

Несмотря на возможности, которые дает контрольная закупка, не все компании-производители и поставщики могут ее реализовать.

Из всех способов, описанных выше, только первый не требует никаких дополнительных условий. Эффективность остальных зависит от того,  контролирует ли компания объемы и поставки выпускаемой продукции.

Если компания ведет реестр серийных номеров товарных единиц, использует дополнительные маркеры и знаки на упаковке, гарантийных талонах и других документах, прилагаемых к товару, контрольная закупка поможет определить канал поступления товара в интернет-магазин.

К сожалению, практика показывает, что многие компании задумываются о регистрации или маркировке товарных единиц, когда обнаруживают, что  с большей частью интернет-магазинов, реализующих их торговую марку,  нет официальных договоренностей. В этом случае контрольная закупка абсолютно бесполезна.

Поэтому, прежде чем делать контрольные закупки, нужно точно знать, кому из дистрибьюторов и под какими серийными номерами поставляется продукция компании. Так можно определить, кто  из поставщиков сделал поставки товара в магазин-демпингер и применить санкции и к дилеру, и к интернет-магазину.

Не все так легко, как кажется

Когда речь заходит о контрольных закупках, как дополнительном инструменте для борьбы с демпингом и выявления контрабанды, представители некоторых компаний считают, что в этом ничего сложного нет, и они легко справятся сами. Однако после 2-3 закупок заходят в тупик, так как не могут сделать больше ни одной.

Сложность в том, что у интернет-магазинов отлично работает «сарафанное» радио и они научились отличать реального покупателя от закупщика. Какую легенду бы не придумал закупщик, в лучшем случае, он получит ответ: «Товара нет в наличии или нет на складе». В худшем, интернет-магазин возьмет предоплату, но не пришлет ни товар, ни деньги.

Есть еще один важный нюанс, который влияет на эффективность контрольной закупки. Многие интернет-магазины проводят финансовые операции через мелкие ФЛП.  Это является одной из причин, по которой трудно установить реального владельца магазина. Вместе с товаром такие интернет-магазины присылают товарные чеки, гарантийные талоны и другие документы на имя подставного ФЛП, при этом название самого интернет-ресурса на всех документах отсутствует. Поэтому придется попотеть, чтобы найти доказательства, что товар прибыл именно из того магазина, в котором был заказан.

Что нужно знать производителю для реализации эффективной контрольной закупкиВ этой статье мы не будем раскрывать все секреты проведения контрольных закупок. Скажем только, что специалисты Price Control  сделали их уже не одну сотню и знают все тонкости этого процесса. Обращайтесь!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!