Целью любого бизнеса является привлечение клиентов, увеличение продаж, а соответственно, и прибыли. Важно не растерять постоянных клиентов, но необходимо заботиться и о постоянном налаживании контактов c новыми.

Жизненный цикл клиентской базы

В каждой сфере бизнеса клиентская база будет зависеть от того, прямые или непрямые продажи они ведут. Для кого-то – это будут конечные потребители, а для кого-то – дистрибьюторы,  ритейлеры, инсталляторы.  Информация о клиентах и ее анализ позволит создавать более качественный продукт, что должно быть главной стратегией для любого бизнеса.

Ошибка многих компаний в том, что создав единожды такую базу, ее актуализация проводится крайне редко. А жизненный цикл таких баз невелик. Уже через полгода-год она устаревает, а  контакты становятся неактуальными.

Недавно мы проводили для одного из клиентов маркетинговый опрос инсталляторов  оборудования, который производит компания. Инсталляторы для этой компании являются одними из основных клиентов. Компания предоставила свою базу установщиков, которой уже больше четырех лет. В результате из более чем 600 контактов, две трети оказались «мертвыми».

Поэтому актуализация клиентской базы должна стать одним из приоритетных направлений деятельности для любого бизнеса.

Как собрать клиентскую базу

Для сбора клиентской базы существует много способов. Но все они имеют свои плюсы и минусы.

  1. Привлечение интереса к компании за счет подарков. На корпоративном сайте можно предложить посетителям призы и скидки за заполнение анкеты. В анкету внести имя, фамилию, адрес, номер телефона и город проживания. Но для заполнения анкеты потребуется время и, если в ней будет слишком много вопросов, посетитель ее проигнорирует. Кроме того, в «бесплатный сыр» многие не верят.
  2. Создание рекламных страниц в социальных сетях и размещение таргетированной рекламы.
  3. Участие в профессиональных выставках, где можно найти потенциальных клиентов. Выставки имеют ограничения по времени, поэтому пообщаться удастся с небольшим количеством людей.
  4. Покупка готовой базы.В этом случае есть риск приобрести 80% невалидных контактов.
  5. Сбор вручную в интернете из открытых источников.Этот способ довольно затратный, так как отбирает много временных и человеческих ресурсов.

 Автоматический сбор баз данных

Наиболее прогрессивный и эффективный способ сбора баз данных – это автоматический парсинг информации со всех открытых источников. В программу можно заложить «доноров», то есть, те ресурсы, откуда и по каким параметрам робот будет брать информацию.

Не так давно в портфолио сервиса Price Control появился новый продукт «Сбор и обработка баз данных». Технические возможности сервиса позволяют собирать любые данные по запросу клиента, в том числе предложения инсталляторов, списки предприятий, пользовательские страницы в соцсетях и др.

Для актуализации базы мы предлагаем обзвон всех собранных контактов специалистами  call-центра.

Также мы предлагаем нашим клиентам совместить обзвон с целью валидациии данных с решением маркетинговых задач – информированием потенциальных клиентов о продукции компании,   возможных бонусах и привлекательных условиях сотрудничества.

Независимо от сферы деятельности, конкурентная актуальная клиентская база поможет решить важные бизнес-задачи:

  • увеличение продаж, а соответственно, и прибыли;
  • продвижение торговой марки на новой территории;
  • привлечение новых клиентов за счет дополнительных бонусов и подарков. Зная детальную информацию о человеке, можно сделать ему привлекательное предложение.
  • получение обратной связи о продукте или сервисе. Это позволит улучшить их качество.
  • настройка sms и e-mail рассылок только для целевой аудитории.

Как автоматизация сбора клиентской базы  влияет на конкурентное преимущество компанииИ еще один аргумент, чтобы заказать услугу Сбор баз данных в Price Control:  после общения  со специалистами call-центра, потенциальные клиенты уже будут проинформированы о Вашей компании, продукции и условиях сотрудничества, поэтому в дальнейшем Вашим sales-менеджерам будет значительно легче проводить переговоры.

Узнать больше об опыте сбора баз данных можно по ссылке

 

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!