В последней публикации блога мы подняли тему развития рынка e-commerce в период карантина и, в частности, стремительного расширения маркетплейсов.Многие продавцы уходят на  торговые площадки и, особенно новички, не заботятся о соблюдении ценовой политики производителя. Помимо собственного желания быстро продать товар по сниженным ценам мерчантами движет необходимость играть по правилам маркетплейса. Некоторые их них категорически запрещают продавцам устанавливать цены выше, чем у конкурентов. Поэтому мониторинг и контроль цен становится для производителей острой необходимостью.

Низкие цены – основа коммерческой политики маркетплейсов

Давайте разберемся, почему  на торговых площадках высокие показатели демпинга.

Причина первая. Маркетплейс устанавливает свои правила.

Маркетплейсы регулярно проводят мониторинг конкурентов и некоторые из них устанавливают порядок цен, выше которых мерчант не имеет право реализовывать свой товар. Например, продавец  готов продавать свой товар по РРЦ производителя, тем самым увеличивая  свою маржу и соответственно прибыль.  У продавца положительные отзывы, хороший товар и регулярные продажи. Но тут маркетплейс объявляет акцию или после проведения мониторинга конкурентов решил снизить цены. Продавцу ничего не остается, как действовать по правилам и терять собственную выгоду, иначе показ его товара будет заблокирован. Если у продавца есть еще и интернет-магазин, где он реализует такую же продукцию, то вероятно, что там он будет соблюдать рекомендованные цены, а на маркетплейсе демпинговать

Причина вторая. Продавцы повышают свою конкурентоспособность.

Представьте, что Вы хотите купить отвертку известного бренда и воспользуетесь для этого маркетплейсом, например, Prom.ua. Когда Вы введете название отвертки в строку поиска, то получите десятки, если не сотни предложений по разным ценам. Скорее всего, Вы выберете ту, что дешевле. Этот пример наглядно показывает неотвратимость демпинга на торговой площадке. Если у соседа дешевле, его товар и  купят.

Причина третья. Сайты-сателлиты*.

Тенденция перехода торговли в онлайн пространство повысила необходимость контролировать рекомендованные розничные цены. Естественно, что многие производители отслеживают демпинг партнеров и применяют жесткие санкции к нарушителям. Ушлые владельцы интернет-магазинов, дабы не злить поставщиков, соблюдают ценовую политику вендора на своих основных сайтах, но при этом создают еще десятки сайтов-сателлитов или страниц на маркетплейсах, где цена значительно ниже РРЦ. Таким образом, с одной стороны они избегают жестких санкций от производителя, а с другой, продают товар по демпинговым ценам. Вендор не всегда может идентифицировать сайт-сателлит и его владельца. Но отдел контроля на аутсорсинге Price Control почти всегда решает эту задачу.

Фаворит рынка – маркетплейс Розетка

Популярность маркетплейса Розетка особенно выросла в период пандемии. Дополнительные услуги и расширение ассортимента во время карантина привели к существенному росту продаж и появлению новых продавцов. На сегодня их насчитывается несколько тысяч, а количество товаров – миллионы. Посещаемость сайта в месяц достигает 40 миллионов пользователей. Этому способствует и систематический показ рекламы Розетки по телевидению и в интернете.

Естественно, что при таких условиях на ресурсе растет конкуренция. И, как показывает практика, мерчанты на Розетке – самые злостные нарушители рекомендованных цен на товары известных производителей. Кроме того, Розетка тщательно скрывает своих продавцов под вымышленными названиями, что усложняет процесс их идентификации. По этой причине потребность в мониторинге и контроле цен на маркетплейсе Розетка в 2020 году выросла в разы по сравнению с прошлым.

Price Control вам в помощь

Как мониторинг и контроль цен на маркетплейсах решает проблему демпингаСервис Price Control уже несколько лет предлагает своим клиентам наряду с мониторингом интернет-магазинов парсинг маркетплейсов. Сейчас актуальность этой услуги возросла и специалисты сервиса постоянно усовершенствуют программное обеспечение и инструменты для сбора данных на торговых площадках.

Мы предлагаем полный комплекс услуг мониторинга и контроля цен на таких востребованных маркетплейсах страны, как Rozetka, Prom.ua, Zakupka и др., — от поиска всех продавцов товара клиента на этих площадках и, вплоть до удаления торговой марки со страниц нарушителей.


Сателлиты (“satellite” с англ. «спутник») – вспомогательные тематические веб-ресурсы, которые помогают повысить посещаемость и обеспечивают оперативную монетизацию головных сайтов. Чтобы повысить эффективность «раскрутки» интернет-магазина или другой площадки создается сразу несколько сателлитов, из которых впоследствии строятся сети.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!