Вы не властны над тем, что с Вами происходит,
но Вы властны над своим отношением к происходящему.
И именно это отношение и определяет,
кто кого контролирует – события Вас или Вы эти самые события.

Брайан Трейси

Помните известную фразу из популярного фильма Гайдая «Лёлик, все пропало!»?  Наверное, похожая мысль промелькнула в головах многих предпринимателей и руководителей бизнеса после объявления жесткого карантина и закрытия розничных магазинов. Планы и стратегии развития продаж пришлось заморозить или оперативно корректировать. Некоторые украинские производители были вынуждены приостановить производство. К этому добавились всеобщая паника и негатив, лавиной несущиеся на головы наших граждан со всех телеканалов, страниц соцсетей и интернет-медиа.

Такими были первые дни карантина, полные растерянности и непонимания, что будет дальше с экономикой, страной, бизнесом и людьми. За прошедшие три недели понимание перспектив будущего не наступило и негатива меньше не стало, но произошла адаптация к нынешним условиям.

Интернет-магазины диктуют свои правила игры

Единственным способом для производителей и поставщиков на данный момент не потерять продажи и удержать бизнес на плаву стала интернет-торговля. Большая часть продаж уже ушла в e-commerce и обратно, вероятно,  не вернется в офф-лайн. В этот период для многих производителей и импортеров это единственный канал продаж и источник поступления живых денег…

Поэтому уже сейчас начинают появляться новые и масштабируются крупные интернет-магазины. Они развивают новые сервисы (например, доставка продуктового набора от «Розетки»),  и предлагают наиболее ходовую в период карантина продукцию (продукты, спортивные товары, книги, игровые приставки, настольные игры и т.п.).

В то же время интернет-магазины стали диктовать свои правила игры вендорам и массово игнорировать ценовую политику производителей. Даже у продавцов, кто до карантина соблюдал рекомендованные розничные цены, считая это важным для получения большей прибыли, появилась философия «срубить деньжат по-легкому». На продукцию известных европейских марок они транслируют цены ниже рекомендованных на 30-40% лишь бы продать, ориентируясь на коллег.

Отсутствие конкуренции со стороны офлайн-магазинов и ощущение незаменимости интернет-ритейлеров  привели к хаосу в сфере e-commerce.

С чем останемся после карантина

О том, что мир изменится и все будет по-другому не рассуждает только ленивый.

В этой статье хотим сделать акцент на том, что, действительно, все станет по-другому для тех вендоров, которые поставят на паузу на время карантина контроль цен на рынке e-commerce.

Сейчас нужно максимально сфокусировать свое внимание на ежедневном мониторинге цен и борьбе с демпингом. В противном случае по окончании «коронавирусного хаоса» произойдет:

  • падение репутации торговой марки;
  • отказ от сотрудничества серьезных поставщиков и крупных интернет-магазинов,
  • потеря прибылей;
  • недоверие потребителя к низкой цене известного бренда;
  • массовая торговля контрафактом.

В итоге – разорение и смерть торговой марки.

К счастью, клиенты Price Control очень хорошо это понимают, поэтому, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжают сотрудничество и ежедневно работают с аналитическими отчетами мониторинга цен в интернет-магазинах.

Как говорят в народе, упустишь минуту – потеряешь час. Упустите контроль сейчас – возвращать ситуацию в интернет-магазинах к показателям докарантинного периода придется многие месяцы, а то и годы.

Карантин – время усилить контроль цен в интернет-магазинахPrice Control рекомендует производителям и импортерам торговых марок не ослаблять внимание к неправомерным действиям интернет-ритейлеров в отношении их продукции во время карантина. Возможности нашего сервиса – мониторинг цен и борьба с демпингом  позволят контролировать весь рынок, управлять ценовой политикой компании и не допустить падения Вашей торговой марки. Тогда из этого кризиса Вы выйдете победителем!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!