Мониторинг цен конкурентов: вынужденная необходимость или роскошь?Одним из самых эффективных инструментов на рынке e-commerce остается мониторинг цен. Он является мощным оружием в арсенале как товаропроизводителей, так розничных продавцов. Поэтому мониторинг цен конкурентов ставший неотъемлемой частью бизнес-процессов всех онлайн-продавцов в период пандемии Covid-19, остается таким же востребованным и не теряет своей актуальности.

Рынок интернет-торговли становится все более динамичным, а уровень конкуренции на нем запредельно высоким. Поэтому времена, когда продавцы могли обойтись мониторингом вручную или вообще без него, полагаясь исключительно на внутреннее чутье, ушли в прошлое. Автоматизированный мониторинг цен позволяет решать многие задачи связанные с ценообразованием и повышением конкурентоспособности бизнеса. Он помогает быть в курсе цен на рынке, проводимых акциях, скидках, дополнительных услугах. Обладая такой информацией борьба за клиентов становится проще, и уменьшается шанс быть «съеденным» конкурентами.

Автоматизированный мониторинг цен и его главные козыри для продавцов и товаропроизводителей

Несмотря на некоторую разницу в запросах и специфике работы выгоды от внедрения автоматизированного мониторинга цен в деятельность фирмы розничного продавца и товаропроизводителя совпадают и открывают схожие возможности для развития.

  • Разработка новой стратегии. Поскольку мониторинг цен позволяет пристально следить за всеми тенденциями и событиями рынка, то это дает возможность продумывать новые схемы поведения в ответ на изменение ситуации. Гибкая ценовая политика и быстрые ответные действия позволят привлекать клиентов и повышать товарооборот.
  • Выстраивание эффективной системы ценообразования. Система автоматизированного мониторинга может сразу же предлагать оптимальные розничные цены. Крупные игроки рынка e-commerce чаще всего выбирают довольно агрессивную стратегию, устанавливая цены ниже уровня среднерыночных. В случаях, когда фирма не может настолько опустить цены, она может сместить фокус внимания на свои преимущества (скорость доставки, качество товара и обслуживания или высокий уровень профессионализма сотрудников).
  • Отсутствие ошибок в установлении цен. Используя ручной мониторинг цен, не стоит исключать человеческий фактор и возможность ошибок. Каким бы внимательным и ответственным не был сотрудник, он не машина, которая будет работать четко и без сбоев. К тому же, такой способ сбора информации очень долгий и тогда время будет работать на конкурентов. Ошибка с ценой не редко может обойтись фирме в солидную сумму и стать причиной потери прибыли. Поэтому самым правильным и оптимальным решением для стабилизации собственного положения на рынке будет отказ от ручного мониторинга и его замена на специальное ПО.
  • Возможность оперативных ответных действий на изменение ситуации. Ценовые войны довольно жестокие, а в некоторых сегментах (стройматериалы, техника и электроника) изменения могут происходить беспрерывно и со скоростью света. Автоматизированный мониторинг цен позволяет ускорить процесс переоценки, что дает солидное преимущество над конкурентами.
  • Время – деньги. Время – это самый ценный ресурс, который нельзя купить или вернуть, поэтому тратить его нужно аккуратно и рационально подходить к задачам и их выполнению. Зачем «спускать» ценнейший ресурс на долгий и трудоемкий ручной мониторинг цен, когда есть возможность автоматизировать процесс, а потом удивляться, что компания не развивается?

Мониторинг цен конкурентов: вынужденная необходимость или роскошь?Если ваша номенклатура насчитывает тысячи SKU, которые нуждаются в регулярной переоценке, то самым разумным решением будет воспользоваться сервисом автоматизированного мониторинга цен от компании Price Control. Не тратьте время и уже сейчас закажите бесплатный тест любой интересующей вас опции.

 

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!