Мониторинг цен в интернете является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов для бизнеса, который может решить несколько задач.

  1. Мониторинг конкурентов. Без актуальной информации о ценах на рынке ни одна компания не сможет установить конкурентоспособную стоимость своего продукта.
  2. Мониторинг цен в интернет-магазинах. Ежедневный автоматизированный мониторинг позволит производителям и дистрибьюторам выяснить, кто из их партнеров нарушает ценовую политику компании.

Сервис Price Control уже более трех лет помогает своим клиентам в решении подобных задач, а гибкие настройки собственного парсера позволяют обеспечить индивидуальный подход к выполнению каждого запроса.

В этом обзоре остановимся на основных этапах сервиса мониторинга Price Control, и в чем состоят его преимущества перед конкурентами.

Поиск представленности торговой марки в интернете

Основной задачей мониторинга цен в интернет-магазинах для вендора – это выявить тех продавцов, которые регулярно нарушают ценовую политику компании. Но всегда ли поставщик знает все интернет-ресурсы, на которых представлен его товар?

Как правило, далеко не всегда. Обычно объем информации о продавцах охватывает не более 50 крупных игроков, которые считаются «законодателями» цены на рынке.

Для эффективного мониторинга и достижения цели мы рекомендуем клиентам автоматический поиск представленности его торговой марки на всех отечественных интернет-ресурсах. Автоматизированная программа поиска сканирует страницы Google Search и всех возможных торговых площадок. Данные выводятся в удобные информативные отчеты в формате XLSX. Так, заказчик получит информацию обо всех продавцах его продукции на рынке e-commerce.

Скачать образцы отчетов по поиску представленности

Настройка сбора данных и матчинг

Большинство сервисов мониторинга на рынке предлагают клиентам самостоятельно произвести настройку сбора данных и сделать сопоставление своих товаров с ассортиментом интернет-магазинов или взимают отдельную плату за эту услугу.

Price Control берет эту задачу на себя совершенно бесплатно.

При небольших объемах мониторинга мы рекомендуем ручное сопоставление. Для мониторинга десятков тысяч товарных единиц — автоматическое или автоматическое сопоставление с ручной проверкой.Практика показывает, что некоторые интернет-магазины в течение нескольких месяцев переверстывают свои сайты, что может привести к ошибкам в мониторинге. Во избежание таких проблем, проводится ежемесячная актуализация интернет-магазинов и, соответственно, матчинга.

Мониторинг прайс-агрегаторов и маркетплейсов

В последнее время крупные интернет-магазины довольно стремительно стали преобразовываться в маркетплейсы.  Также активно развиваются и отечественные прайс-агрегаторы и прайс-площадки. В период карантина, когда вся торговля перешла в онлайн, на этих интернет-ресурсах стали появляться десятки новых продавцов, поэтому возросла потребность в мониторинге не только самостоятельных интернет-магазинов, но и подобных площадок.

Сервис Price Control позволяет отслеживать продавцов и информацию о товарах на всех отечественных маркетплейсах и прайс-агрегаторах. Мониторинг маркетплейсов может осуществляться, как в рамках основного тарифного плана, так и в качестве дополнительной услуги.

Скачать образец отчета Мониторинг прайс-агрегаторов

Сбор данных и отчетность

Для получения наиболее актуальной информации о ценах в интернет-магазинах, сбор данных происходит круглосуточно рандомным методом. Эффективность этого метода в том, что интернет-магазины не могут предугадать, когда будет следующий сбор и на время выровнять цены, чтобы потом их снова снизить.

Все обработанные данные клиент получает по электронной почте в виде аналитических отчетов в форматах Excel (Csv, Xml) или информация заливается прямо в систему заказчика по API.

Скачать образцы отчетов мониторинга

Для круглосуточного доступа к отчетности мы предлагаем воспользоваться Личным кабинетом, где информация подается не только в привычных отчетах, но и графиках, диаграммах и сводных таблицах за интересующий отрезок времени. Ознакомиться с функционалом Личного кабинета можно, посмотрев видео.

Контроль цен в интернете

Мониторинг цен в интернете сам по себе не будет эффективен, если в дальнейшем не работать с полученной информацией. В некоторых компаниях этим занимаются отдельно выделенные менеджеры, а в некоторых – аналитические отчеты уходят в «никуда».

Для производителей, импортеров и поставщиков сервис Price Control предлагает дополнительную услугу по устранению демпинга в интернет-магазинах и наведению порядка на рынке.

Услуга «Антидемпинг» предусматривает

  • автоматическую и ручную рассылки уведомлений нарушителям о несоответствии цен рекомендованным. Все отправленные письма сохраняются, и клиент всегда может проследить, сколько писем и когда были отправлены нарушителю.
  • регулярный обзвон нарушителей специалистами call-центра. Комментарии о результате звонков фиксируются в «Отчете о действиях» в Личном кабинете, что позволит заказчику в любое время ознакомиться с реакцией продавца на предупреждение.

Мониторинг цен в интернете: задачи, которые решает сервис Price ControlСервис Price Control стал первопроходцем в области применения антидемпинговых мер к интернет-магазинам. Пока конкуренты только приобретают навыки в этой сфере, наши специалисты уже имеют огромный опыт и знают все тонкости этого вида деятельности.

Для новых клиентов сервиса Price Control предусмотрен БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ПЕРИОД МОНИТОРИНГА, который даст возможность оценить качество и эффективность наших услуг.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!