Ценообразование на основе данных, полученных при мониторинге конкурентов, является одним из инструментов стратегии динамического ценообразования.

Какая выгода в ценовом мониторинге конкурентов?

Не секрет, что клиенты в поисках более выгодных условий покупки, изучают предложения нескольких магазинов. Поэтому оптимальная цена относительно конкурентов, повысит шансы покупки в вашем магазине.

Индикаторы качества данных

Для эффективной реализации стратегии конкурентного ценообразования огромное значение имеют полнота и актуальность данных, полученных в процессе мониторинга. По каким параметрам можно определить качество данных?

Процент актуальных цен. Если у конкурента товара нет в наличии или возникли сложности на сайте, то цены не принимаются в расчёт.

Процент ошибок. Проверка цен вручную после автоматизированного мониторинга сводит процент ошибок к минимуму.

Основательность сопоставления. Учёт параметров и характеристик товаров, влияющих на цену, таких как цвет или специфика модели.

Актуальность данных. Оптимальное время для сбора данных составляет 1-2 часа до переоценки.

Время доставки данных. Оптимальное время получения данных – 20-30 минут после сбора.

Чек-лист для анализа качества данных

Создание конкурентной стратегии ценообразования: практические рекомендации

На что обратить внимание

Если анализ цен соперников является первым этапом для использования стратегии конкурентного ценообразования, то их анализ и принятие решений – вторым. Проводим сопоставление по таким показателям:

Наличие товара. Если у конкурирующего магазина товара нет в наличии или он на исходе, то стоит быстро принимать решение по переоценке собственных позиций номенклатуры.

Промо-активность конкурентов. Прежде чем совершить покупку 30% потенциальных покупателей изучают разнообразные акции в поисках более выгодной цены. Поэтому необходимо мониторить маркетинговые кампании и скидки конкурентов, чтобы оптимизировать свои цены и эффективно проводить акции у себя в магазине.

Индекс цены. Анализ ценового индекса даст возможность отобразить ценовое позиционирование магазина относительно конкурентов, выявить, кто из них и как оказывает влияние на продажи, и обозначить товары, которые можно продавать по более высокой цене без потерь, а на какие позиции снизить цену.

Помимо этого на конкурентное ценообразование влияют внутренние данные компании: себестоимость товаров, запланированные уровень продаж и ожидаемая прибыль. Используя все эти данные, вы имеете возможность для более тщательного анализа и повышения эффективности ценообразования.

На высококонкурентном рынке электронной коммерции все труднее не сдавать свои позиции соперникам, поэтому сервис мониторинг необходим для выполнения самой трудоемкой задачи – отслеживания огромного количества цен конкурентов. Инструментом, способным помочь Вам справиться с такой задачей уже сейчас может стать сервис мониторинга конкурентов Price Control.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Создание конкурентной стратегии ценообразования: практические рекомендации

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua