Конкурентоспособность магазина или товаров можно сохранять при помощи различных маркетинговых инструментов. Одним из них является установление цены, исходя из информации, полученной при мониторинге конкурентов. Такой метод – важная составляющая часть стратегии динамического ценообразования или ценовой дискриминации. Ее суть заключается в том, что предприятие, в зависимости от колебаний спроса, может корректировать цены на одни и те же ассортиментные позиции, как ответ на цены, установленные конкурентами. Не стоит забывать, что при любом регулировании цены, издержки остаются неизменными.

Основными причинами, которые влияют на колебание цен, являются:

  • сезонность товара или услуги;
  • степень комфорта и качества обслуживания;
  • подъем или спад продаж;
  • временные рамки и их периодичность.

Наиболее прибыльным подходом в применении стратегии динамического ценообразования, оказывается незапланированная дискриминация цен в режиме онлайн с соблюдением строгого алгоритма динамического ценообразования. Зачастую, такой подход широко применяется в гостиничном, ресторанном или транспортном сегментах рынка.

Сферы применения динамического ценообразования

Стратегия динамического ценообразования

В ряде стран в последние годы главным примером динамического ценообразования оказывается сфера пассажирских железнодорожных перевозок. Как правило, на востребованных у пассажиров рейсах действуют динамические цены, которые изменяются в зависимости от определенных условий.

Сначала, стоимость билета на новые направления устанавливается невысокая для популяризации маршрута. Чем ближе к дате отправления, тем выше спрос, наполненность вагонов и, соответственно, повышаются цены билетов. Изменение цены происходит не каждый день на фиксированный процент, а зависит от спроса в текущей ситуации. Накануне отправления, когда преобладающая масса пассажиров активно покупает билеты, их стоимость может вырасти в несколько раз за пару часов.

Аналогичной яркой моделью динамического ценообразования оказывается ситуация с гостиничными номерами. В сезон, когда загруженность отелей максимальная, соответственной будет и высокая цена. Зато по окончании туристического наплыва и падением спроса, стоимость аренды номера сокращается в несколько раз.

На законодательном уровне такой способ образования цен на товары или услуги никак не регламентируется. Однако, в судебной практике США есть единичные случаи удовлетворения исков потребителей, основанных на бесконтрольном повышении цен.

Практика показывает, что динамическое ценообразование, как механизм для достижения предельно высокого дохода, оказывается особо эффективным. Самые передовые компании, имеющие возможность разработать по всем правилам и ввести в работу алгоритмы динамического ценообразования, применяют их во всех отраслях бизнеса.

Виды ценовой дискриминации.

  • При ценовой дискриминации 1 степени. Компания продает товары или оказывает услуги по максимальной стоимости.
  • При ценовой дискриминации 2 степени. Уровень цен обуславливает масштаб покупок.
  • При ценовой дискриминации последней степени. Стоимость поставляемых на рынок продуктов, формируется по принципу «специальная цена» и зависит от принадлежности к той или иной группе (например, билеты премиум или первого класса, льготные, детские и пр.).

Чтобы создать эффективный алгоритм динамического ценообразования предлагаем воспользоваться услугами компании Price Control. Наши знания и опыт позволят разработать и внедрить механизм, идеально отвечающий всем нуждам именно вашей фирмы.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Стратегия динамического ценообразования

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua