Этой статьей мы начинаем новый раздел сайта Price Control «О наших продуктах», в котором будем анонсировать новый функционал и обучать продуктивной работе с уже существующим.

Сегодня мы ознакомим вас с нашим новым продуктом – автоматическое сопоставление (матчинг).

Автоматический матчинг — сбор информации с сайтов интернет-магазинов и автоматические сопоставление с вашим ассортиментом.

Ассортимент производителей и интернет-магазинов измеряется тысячами товаров, поэтому автоматический матчинг является основой для быстрого и точного мониторинга цен на рынке e-commerce.

Система, которую мы разработали, собирает информацию с нужных страниц или сайтов в целом, и автоматически находит товары, идентичные ассортименту заказчика.

Теперь, чтобы обработать тысячи SKU, мы тратим всего несколько часов. Более того, обновление базы для мониторинга может происходить по каждому запросу клиента.

 

Параметры, по которым работает система автоматического сопоставления.

 

Поиск:

  1. Название
  2. Артикул производителя
  3. Ключевые слова с учетом орфографии и синонимов.
  4. Единицы измерения

 

Проверка:

  1. По изображению товара
  2. По цене товара
  3. По артикулу производителя
  4. По единицам измерения

 

Автоматическое сопоставление может работать не только по артикулам производителя, так как в большинстве интернет-магазинов такой артикул вообще отсутствует. Система также использует соответствие описаний и атрибутов товаров, даже если их написание или название не идентичны.

Например, на сайте производителя название кондиционера будет написано «Кондиционер Gree серии Bora GWH07AAA-K3NNA2A», а на сайте продавца — «Gree GWH07AAA-K3NNA2A». Но система распознает его как один товар.

В процессе обучения на реальном ассортименте точность автоматического матчинга достигает до 85-90%. Чем больше объем данных и количество алгоритмов для настройки сопоставления, качество становится выше.

 

Примеры товаров, которые прошли через нашу систему автоматического сопоставления

 

Матчинг электроинструментов.

Для крупного поставщика электроинструментов мы сопоставили и вручную проверили 81 125 SKU. Результат проверки показал точность сопоставления 90%.

 

Матчинг климатической техники (кондиционеры)

Мы провели сопоставление товарной номенклатуры для мониторинга по кондиционерам. Информация была скачана с 706 сайтов интернет-магазинов. В матчинге участвовало  46 595 SKU.

 

Матчинг электронагревательных приборов

Для одного из производителей мы сделали сопоставление, в котором участвовало 4 465 SKU.  Данные были скачаны с 47 сайтов интернет-магазинов.  Сложность в том, что товары производителя не имеют артикулов, поэтому сопоставить их можно было только по орфографическим признакам.

 

При настройке алгоритма сопоставления мы также сталкивались с такой проблемой, как ярко выраженная специфика товара.  Например, «кран проходной NEW 1/2»x3/4″x1/2»» или «Труба PP-RCT PN-20 20х3,4 (1шт=4м), м».

 

Что лучше: ручное или автоматическое сопоставление?

 

Ручное сопоставление – сбор информации с сайтов интернет-магазинов через систему поиска артикулов или номенклатуры. Требует затрат времени и человеческих ресурсов.

Если матрица мониторинга не превышает 2-3 тыс. SKU (например, 20 товарных позиций в 10 интернет-магазинах), то в этом случае можно обойтись и ручным сопоставлением.

Но, при больших объемах товарных позиций и интернет-магазинов, с которых необходимо скачать данные, автоматическое сопоставление будет и дешевле, и во много раз быстрее. Несмотря на время и ресурсы, которые необходимо затратить на предварительную настройку алгоритмов и параметров сопоставления и их проверку, средняя стоимость автоматического сопоставления при прочих равных значительно ниже ручного труда. Поэтому и для клиента стоимость мониторинга с автоматическим матчингом удешевляется.

Есть версия, что ручное сопоставление дает 100%. Задайте себе вопрос: вы уверены, что для решения Вашей бизнес-задачи на начальном этапе Вам необходима стопроцентная точность? Может 85%-90% вполне достаточно? Тем более, что человек может также ошибаться.

Для повышения качества автоматического сопоставления возможен вариант ручной верификации, то есть после сбора информации с сайтов интернет-магазинов точность данных проверяется вручную.

Мониторинг цен в интернет-магазинах и цен конкурентов при больших объемах становится дешевле, если Вы закажите автоматическое сопоставление в Price Control.  Обращайтесь!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Технология автоматического сопоставления  в Price Control

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua