Динамическое ценообразование – это один из самых действенных приемов, используемых в сфере электронной коммерции для повышения конкурентоспособности. Хотя для многих компаний это относительно новое и незнакомое понятие, но в нём стоит разобраться уже сейчас, чтобы быть впереди конкурентов, особенно в области интернет-продаж.

Что такое динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование: преимущества, виды и стратегии

Динамическое ценообразование также называют всплеском цены. В его основу заложены гибкий подход и постоянные корректировки цен на товары или услуги в зависимости от потребностей, тенденций и веяний рынка. Такие стратегии, в которых цены могу быть изменены в течение нескольких минут, часов или дней, в зависимости от типа рынка.

Если мы вспомним прошлое, то вопросы о том, какой спрос, какое предложение, какой уровень насыщенности товаром, сколько существует разновидностей продукта и конкурентов, — всегда являлись основной для определения ценовой политики компании. Сейчас, когда время играет против вас и промедление недопустимо, стратегия динамического ценообразования позволяет решать эти вопросы быстрее благодаря применению наиболее современных данных и методов.

Основные преимущества динамического ценообразования

На сегодняшний день в сфере интернет-торговли стратегия динамического ценообразования стала одним из важнейших инструментов работы по нескольким причинам.

  1. Благодаря ускорению процесса переоценки, увеличиваются продажи и повышается прибыль. Использование имеющихся у вас данных для динамической оптимизации позволяет повысить коэффициент конверсии.
  2. Вы становитесь более информированными относительно всех изменений на рынке и можете действовать более эффективно. Например, на залежавшиеся позиции, которыми затоварены, в том числе и конкуренты, вы предложите скидки или акции, освобождая склад и повышая товарооборот.
  3. Также, безусловным преимуществом является понимание общих тенденций в отрасли. Вы выясните, какие товары у ваших конкурентов являются бестселлерами и по какой цене. Мониторинг конкурентов даст возможность моментальной оптимизации ваших цен в ответ на действия соперников.

Типы динамического ценообразования

Динамическая оптимизация цены может иметь различные варианты в зависимости от поставленных задач.

Сегментированное ценообразование. Этот подход предлагает градацию цен для разных клиентов, т.е. они делятся на сегменты. Например, клиентам, которые ценят сервис и качество обслуживания и готовы за них платить, для таких случаев, можно установить более высокую цену

Ценообразование, основанное на времени. Этот метод использую компании, которые хотят зарабатывать на более быстром обслуживании и отсутствии временных ограничений. Допустим, вы готовы заплатить больше, чтобы получить покупку уже сегодня, или совершаете покупку уже после окончания рабочего дня.

Изменение конъюнктуры рынка. Ситуация на рынке меняется по самым различным причинам, поэтому компаниям необходимо постоянно подстраиваться. Если продажи начнут падать, то вы можете пойти по пути применения стратегии низких цен.

Пик ценообразования. Эта стратегия наиболее эффективна в использовании для пиковых периодов во всех отраслях промышленности.

Ценообразование проникновения. Данная ценовая стратегия используется при расширении и увеличенном охвате рынка для ознакомления потенциальных клиентов с перечнем предлагаемых товарами или услугами. Для этого, как правило, вначале устанавливаются цены ниже рыночных и постепенно повышаются.

Будет ли работать на вас динамическое ценообразование?

Существуют методы, ведущие к тому, чтобы динамическое ценообразование работало на вас максимально эффективно. Самое главное – необходимо установить полную прозрачность для клиентов относительно ваших цен. Покупатель должен знать обо всём, что может повлиять на конечную стоимость продукта. Также, данная стратегия может быть реализована через использование мотивации клиента – пик цен помогает увеличить прибыль в пиковый отрезок времени. Многие крупнейшие компании в сфере электронной коммерции применяют динамическое ценообразование и с выгодой используют получаемые преимущества.

Чего следует избегать при динамическом ценообразовании?

Исходя из всего вышеперечисленного можно решить, что такая стратегия не имеет отрицательных баллов. Однако, если ее использовать неосторожно, то она с легкостью превратиться в палку о двух концах. Поскольку основная область использование стратегии – сравнение цен на рынке и мониторинг конкурентов, то её не следует применять, как инструмент ценовой дискриминации.

Некоторые компании переусердствовали с использованием часов пик для максимального повышения цены. Что в результате привело к серьезной критике, потери доверия и лояльности, и обвинениям в эксплуатации своих клиентов.

Как реализовать динамическое ценообразование?

Пока вы ещё не до конца знакомы со всеми «плюсами» и «минусами» концепции динамического ценообразования, то возникает логичный вопрос: как начать применять в вашем бизнесе динамическое ценообразование с максимальной выгодой?

Хотя применение динамического ценообразования может привести к серьезным проблемам, если его не использовать должным образом, при этом очевиден предлагаемый спектр возможностей для продавцов и покупателей. При ценообразовании динамического типа цена не фиксирована. Она может меняться под влиянием многих факторов: сезонности и типа продукта, отрасли и рыночных условий, главное от типа целевого потребителя. Эта стратегия стала очень популярна в некоторых областях, но все большее количество компаний в различных отраслях, заинтересованы в опробовании этого метода. Не стоит забывать, что на высококонкурентном рынке электронной коммерции, как и любой другой предпринимательской деятельности, задача №1 – максимизировать прибыль с сохранением конкурентоспособным уровнем ценовой политики. Стратегия динамического ценообразования в данной ситуации будет являться идеальным решением.

С таким количеством конкурентов на рынке становится все труднее идти в ногу, но с помощью подходящего программного обеспечения можно эффективно управлять им. Мониторинг сотен тысяч различных продуктов — чрезвычайно сложная задача, выходящая за рамки большинства предприятий электронной коммерции. Одним из решений, которое может помочь вам справиться с этой задачей — сервис мониторинга конкурентов Price Control, которым Вы можете воспользоваться прямо сейчас.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

Динамическое ценообразование: преимущества, виды и стратегии

+38 (094) 892-51-25
sales@www.pricecontrol.com.ua
info@www.pricecontrol.com.ua