Если вы решились на новый бизнес, но одолевают сомнения, и не знаете с чего начать, то анализ конкурентов должен стать первым шагом. Залог успеха в любом деле – отличная подготовка. Вы должны владеть полной информацией о своих соперниках, чтобы всегда оставаться на шаг впереди.

Анализ конкурентов – это один из важнейших инструментов, который при минимальных временных затратах, даст максимально возможное преимущество.

 

Что такое анализ конкурента?

Чем более высококонкурентная область деятельности, тем более значимым становится сбор данных. В сфере электронной коммерции конкуренция растет с каждым днем, поэтому для успешного ведения дел нужно использоваться все доступные инструменты из вашего арсенала. Но не стоить копировать каждый шаг более успешных фирм. Необходимо разработать собственную стратегию в ответ на их действия. У вас на руках всегда должна быть оперативная исчерпывающая информация не только о ваших прямых конкурентах, но и о собственном положении. Вы должны быть реалистом и четко осознавать свои сильные и слабые стороны. Приоритетная задача – выделиться из толпы, показывая свои преимущества и непрерывно работая над устранением недостатков. Для успеха в этом деле нужно провести конкурентный анализ и сравнить свою фирму и предприятия соперников.

После его проведения вы будете обладать полной информацией о главных аспектах: основных тенденциях отрасли, собственном положении на рынке и лучше изучите своих соперников.

Как провести анализ конкурентов?

5 методов анализа конкурентовКонечно, всегда проще сказать, чем сделать, особенно если не знаешь с чего начать. На что стоит обратить особенно пристальное внимание и, что потом делать с полученной информацией? Это те закономерные вопросы, которые возникают в начале процесса анализа. Давайте вместе более основательно разберемся в этой теме.

  1. Узнайте ваших основных конкурентов. Хотите вы того или нет, а конкуренты у вас есть. И, чтобы оставаться на вершине, только высокого качества товаров уже недостаточно, необходимы еще активные действия и стратегия борьбы. Итак, первым шагом в анализе конкурентов, будет их выявление. Для крупной компании это сделать гораздо проще. Обычно у вас 1-2 основных соперника, такие же крупные фирмы. Что касается малого и среднего бизнеса, то тут количество конкурентов в разы больше. Как же выявить всех? Уделите больше времени и внимания итогам сравнения. Выделите сегменты, в которых вы сможете представить свой товар в наилучшем свете и улучшить текущие недочеты. Начните с простых задач и действуйте логично.
  2. Изучите сайты конкурентов. После того, как определились ваши основные конкуренты, пора переходить к следующему этапу – изучению их сайтов. Это потребует немало времени, но в долгосрочной перспективе неоднократно себя окупит. Вы сможете оценить структуры сайтов, увидеть основных их партнеров, дату создания, авторов и позиции в поисковиках. Если на сайте есть блог или форум, то это бесценный кладезь информации по многим основным темам, специфике товаров и отзывам. Изучение сайта не требует специальных навыков, просто внимательности и времени. Сведения о конкурентах, полученные таким образом помогут выявить сильные и слабые стороны, а также усовершенствовать критерии сравнительного анализа.
  3. Социальные сети. У магазинов, которые имеют активные страницы или сообщества в социальных сетях, как показывают последние исследования, продажи на 1/3 выше, чем у тех, кто не пользуется ими. Информация, полученная со страниц социальных сетей, также дополнит портрет ваших основных конкурентов, и повысит качество анализа. Группы или страницы могут быть использованы для общения с подписчиками, обслуживания клиентов и продвижения товаров. Здесь вы можете почерпнуть какие-то идеи для собственного бизнеса или обнаружить ошибки и предпринять действия, чтобы избежать их в будущем.
  4. Клиентский опыт. Даже если клиенты нашли вас раньше, чем конкурентов, то расслабляться пока рано – дела еще не закончены. Если ваш сайт «тормозит», имеет неудобную структуру или навигацию, то потенциальные покупатели уйдут, и все, что было сделано для их привлечения – напрасный труд. Изучая сайт конкурентов, представьте себя на месте их покупателя и постарайтесь дать ему непредвзятую оценку. Было бы вам удобно пользоваться таким сайтом? Если нет, то вам же лучше. Если ответ положительный, то подумайте, что бы вы хотели использовать на своем сайте, перенимайте опыт. Клиента привлекают 2 основных параметра: простота поиска нужного товара и приятный дизайн. Возможно, вы будете использовать какие-то минималистичные изображения, но дополнять их интересным и полезным текстовым контентом.
  5. Мониторинг цен конкурентов. Главной целью, на которой следует сосредоточиться — это анализ ценообразования конкурентов. Помня, что цена остается решающим фактором в сфере интернет-торговли, стоит уделить время тщательному изучению конкурентов в этом аспекте. Только на первый взгляд, кажется, что в этом ничего сложного – просто сравнить ваши цены с предложением конкурентов. Если у вас не один конкурент, то и данных будет много. Большие объемы информации о конкурентных преимуществах сложно собирать вручную. Для таких случаев есть инструменты в виде сервисов мониторинга, таких как Price Control.

 

5 методов анализа конкурентовКак вы уже поняли, то анализ конкурентов в сфере интернет-продаж основан на всестороннем подходе к сбору данных. Вы можете выделить ключевые аспекты для сравнения, но полностью пренебрегать остальными будет ошибкой. Это динамичный и изменчивый сегмент рынка, где всегда актуальным будет применение каких-то инновационных подходов. В определенный момент может сложиться впечатление, что вы выполняете работу лучше некуда и такой подробный мониторинг конкурентов излишний. Однако любой дополнительный инструмент для анализа конкурентного ценообразования, внедренный в бизнес, способен вывести дело на абсолютно новый уровень.  Хотите узнать кто и каковы ваши конкуренты прямо сейчас? – Получите отчёт!

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!

5 методов анализа конкурентов

+38 (094) 892-51-25
info@www.pricecontrol.com.ua