Взаимовыгодное сотрудничество между товаропроизводителем и продавцом всегда базируется на соблюдении рекомендованной розничной цены. РРЦ – эта та стоимость, которую необходимо устанавливать для продажи товара розничному потребителю.

Функции РРЦ

Не стоит думать, что РРЦ производители берут «с потолка». Прежде чем назвать какую-то конкретную цифру, проводится много аналитической работы: оценка бизнеса, ситуации на рынке, затрат. РРЦ является эффективным инструментом для получения максимального уровня товарооборота и прибыльности не только для производителей, но и для магазинов-партнеров. Розничным продавцам, которые хотят повысить свою прибыль за счет установления цены выше уровня рекомендуемой, для начала стоит проанализировать ситуацию на рынке, досконально изучив спрос и его динамику. В противном случае можно получить падение продаж, что не выгодно ни продавцу, ни товаропроизводителю.

Стремление же уменьшить уровень РРЦ зачастую вызывает ситуацию на рынке, при которой продажи у одного взлетают, а у остальных продавцов падают. Это приводит к беспорядку и появляется опасность «обрушения» рынка в целом. Подобная ситуация ведет к серьезным репутационным потерям для бренда и его производителя. В любом случае валовый доход продавца будет на порядок ниже, чем при реализации товара по рекомендованной розничной цене.

Серьезные продавцы, которые планируют работать на рынке долго и продуктивно придерживаются РРЦ и следят за тем, чтобы конкуренты не опускали цены ниже рекомендованного производителем уровня. В случаях обнаружения нарушения начинает действовать производитель. Если переговоры о поднятии розничной цены до рекомендованного уровня не дают никаких результатов, то на продавца могут быть наложены штрафные санкции вплоть до полного прекращения сотрудничества.

Последствия несоблюдения РРЦ для продавцов

Розничные продавцы, особенно новички на рынке, не сразу понимают, почему продавать товары по цене ниже рекомендованной плохо. Они видят лишь высокий уровень продаж и товарооборота, но такая позиция недальновидная. На самом деле последствия заниженной цены оказываются гораздо более неприятными.

  • Несмотря на высокий показатель товарооборота, уровень прибыли сильно снижается и стремится к 0.
  • Поставщик может отказаться отгружать товар.
  • Подъем закупочной цены. Производитель может отказать розничному продавцу в скидке или повысить отгрузочную цену.
  • Отказ от сотрудничества и запрет на продажу товаров бренда. Если переговоры о РРЦ зашли в тупик и продавец упорно не желает ее соблюдать, то производитель может отказаться от дальнейшего сотрудничества и запретить продавать товары своего бренда. Отказ от удаления продукции со страниц торговой площадки (магазина) может привести оппонентов в суд, который в подавляющем большинстве случаев становится на сторону правообладателя (товаропроизводителя). Это грозит не только судебными издержками и подпорченной репутацией, но и полной блокировкой интернет-магазина.

РРЦ и все, что нужно о ней знатьКомпания Price Control уже на протяжении 4 лет помогает следить за ситуацией на динамичном и высококонкурентном рынке e-commerce. Наиболее эффективным инструментом для контроля цен на товары является автоматизированный мониторинг. Он помогает своевременно выявить нарушителей РРЦ и защитить репутацию своего бренда.

Хотите узнать подробнее или получить консультацию? Свяжитесь с нами!







РРЦ и все, что нужно о ней знать

+38 (094) 892-51-25

 info@pricecontrol.com.ua